- Заказчик:
-
Производитель товаров для детей
- Менеджер:
- asyaporubova
- Задача:
- Придумать название для торговой марки детских товаров
-
- Продукт или услуга:
- Российская компания, лидер в нескольких сегментах рынка детских товаров.
- Целевая аудитория:
- Мамы одного или нескольких детей (возраст детей: с рождения и до 4-5 лет). Возраст – от 24 до 40 лет. Уровень доходов: средний + (средний и чуть выше среднего).
Целевая аудитория склонна покупать товары известных торговых марок, особенно тех, которые произведены в ЕС. В то же время наши мамы готовы купить новую торговую марку в случае, если товар визуально привлекательный (яркий, с интересными принтами), функциональный, цена на товар чуть ниже известных западных аналогов. Наша целевая аудитория склонна воспринимать торговые марки с иностранными названиями как более дорогие по сравнению с российскими торговыми марками.
Наша целевая аудитория обращает пристальное внимание на качество материалов, из которого изготовлены товары, и готова заплатить больше за воспринимаемое качество и приятный, эргономичный дизайн по сравнению с дешевыми китайскими или российскими аналогами.
- Постановка задачи:
- Необходимо разработать название для новой европейской торговой марки детских товаров. Товары новой марки детских товаров будут восприниматься, с одной стороны, эмоционально за счет интересных цветовых решений, принтов, с другой стороны, будут оцениваться мамами рационально. Понимание рациональной выгоды от использования изделия будет основано на том, что цена на товары будет ниже, чем у сопоставимых западных аналогов, товары будет удобно хранить дома, удобно использовать, товары будут сделаны из качественных материалов, интуитивно понятны в использовании, будут иметь дополнительные «фишки», облегчающие использование.
- Дополнительно:
- Названия должно вызывать следующие ассоциации:
- детство,
- комфорт+удобство в использовании,
- Европа,
- надежность+функциональность.
Название не должно однозначно говорить о том, что товары предназначены для новорожденных, не должно быть слишком умилительным (например, названия «Агуша», «Курносики», Piccolino, Beeangel, Bebelino) , так как изделия предназначены для детей до 5 лет.
Название не должно быть наукообразным или слишком легкомысленным.
Марка должна восприниматься как современная и солидная.
Название не должно быть длинным, должно легко читаться и произноситься даже людьми, не очень хорошо владеющими иностранными языками. Название будет читаться однозначно: например, хорошо читаются названия Reima, Lego, Inglesina, Sanosan. Сложны в произношении и «считывании» названия типа Tommee Tippee, Geuther, Wrebbit, I’Coo, Kinderspielwaren.
Главное: название не должно производить впечатление подделки, оно должно выглядеть и быть натурально европейским, т.к. компания планирует продавать товары и в Европе в крупных розничных сетях. Например, название Carlo Pazolini является фейком, т.к. в итальянском языке должно было писаться Pasolini. В то же время Bork или Happy baby сомнений не вызывают.
Название не должно напрямую отражать свойства продукта.
Название не должно быть ультра-современным, но и не должно быть архаичным.
Название должно состоять из 1-2 слов.
Название должно быть иноязычным (должно быть написано латиницей). Название образовываем только от иностранных слов (транслитерированные русские слова, как, допустим, Malysh или Oblako, не принимаются)
Направления названий:
- неологизмы
- контаминация
- слова, фразы - ассоциации
- персонажи,
- имена,
- вымышленная география
Названия иноязычных детских брендов, которые уже есть на рынке детских товаров: Baby Bjorn, Philips Avent, Munchkin, OKT Kids, Tommee Tippee, NUK, Chicco, Gulliver, Gerber, Hasbro, Lego, Happy baby, Bright Starts, Tiny Love, Fisher Price, Romer, Britax, Heinz, Nutricia, Pampers, Libero, Pigeon, Bubchen, Graco и так далее.
Можно смотреть, какие марки есть на рынке, здесь: http://www.detmir.ru/brands/
Нельзя использовать слова Baby, Happy, Kinder. Нежелательно использование слова Kids/Kid, а также их синонимы в других европейских языках. Нельзя использовать слова, вызывающие негативные ассоциации на русском языке (например, название Infantilé не будет принято, т.к. вызывает ассоциации с инфантильностью).
2014-09-26 12:11
Коллеги, добрый день
К сожалению заказчику практически ничего не понравилось из предложенных вариантов.
Название должно производить впечатление аутентичного. Часто вы смешиваете иностранное слово и русское окончание.
Также названия не отвечают условию легкой произносимости и считываемости. Опять сложные соединения двух слов. Избегайте сложной стыковки согласных. Слово должно легко произноситься и читаться.
Названия должны вызывать ассоциации с Европой, комфортом, удобством в использовании, надежностью.
При этом из названия должно быть понятно, что это детский бренд.
Не нужны названия со словами game (это не игры), teen (это уже для подростков), не должно быть пересечении с известными брендами.
Оставляем все направления.
Важное условие: проверяйте названия в поисковиках, т.к. сейчас вы подаете очень много вариантов названий, которые уже существуют.
2014-09-29 15:52
Добрый день,
Следующие комментарии:
Много труднопроизносимых названий. Например с удвоенно zz, которая может по разному читаться, как З и как Ц. Буква G часто читается неоднозначно . Также не нужно предлагать слишком длинные названия.
Нужно избегать пересечения с известными брендами, даже если они не по детской тематике.
Убираем тему материнства, названия связанные с женщинами. Например mommy.
По названию должно быть понятно, что это детский бренд, но при этом нужно избегать умилительных названий.
Хочется, чтобы акцент был на комфорт, удобство использования, детство.
2014-10-01 18:15
Добрый вечер, коллеги
Следующие комментарии.
Наши названия получаются неблагозвучными и трудными в восприятии. Заказчик назвал их не звучными, «вымученными». Они не воспринимаются, как европейский детский бренд. Нужно что-то простое, но при этом, чтобы название ассоциировалось с детством.
Убираем названия которые ассоциируются или похожи по структуре со словом mommy. Убираем сдвоенные буквы. Убираем букву Z, слова не должны начинаться с J, пусть название будет в одно слово и не более 8 символов.
Оставляем такие направления:
Персонажи
Вымышленная география
Слова с позитивными ассоциациями
Неологизмы с понятной этимологией
Абстрактные неологизмы
Попробуйте поискать иностранные слова по детской тематике. Возможно есть свободные и незарегистрированные. Обязательно обращайте внимание на благозвучность и проверяйте в поисковиках, есть ли уже такие ТМ.
Ждем ваши идеи!
|