Положение о Конкурсе на разработку эмблемы и сценария
социальной рекламы, посвященного проведению
Года учителя в Российской Федерации
в 2010 году

1.Общие положения

Конкурс на разработку эмблемы и сценария социальной рекламы проводится в рамках проведения Года учителя в Российской Федерации в 2010 году (Указ Президента России «О проведении в Российской Федерации Года учителя» №259 от 10 марта 2009 года).

Учредители конкурса – Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по образованию.

Организаторы конкурса – Коммуникационное агентство АГТ при поддержке Интерактивного творческого агентства Е-генератор.

2.Цели и задачи конкурса

Цели:
  • Осуществление информационного старта по проведению Года учителя в Российской Федерации в 2010 году
  • Привлечение к разработке бренд-платформы Года учителя профессионального рекламного сообщества
Задачи:
  • Разработка символики Года учителя
  • Организация и проведение мероприятий, посвященных анонсированию, проведению и результатам конкурса
  • Формирование информационного поля, включение целевых аудиторий в понятийное пространство

3.Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с 6 ноября по 15 декабря 2009 года.
Итоги конкурса подводятся в декабре 2009 года.

4.Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие юридические и физические лица:
  • Художники, дизайнеры, копирайтеры
  • Дизайн-студии
  • Рекламные агентства
  • Художественные училища и ВУЗы
  • Творческие объединения
  • Педагоги, работники сферы образования
  • Школьники, студенты, их родители и родственники

Участие в конкурсе инициируется Участником (физическим или юридическим лицом).

Каждый участник может выставить на конкурс:
  • Частные лица: не более 3 эмблем и 5 сценариев
  • Юридические лица не более 10 эмблем и 15 сценариев.

5.Номинации конкурса

Конкурс проводится в следующих номинациях:
  1. Лучшая эмблема (графический знак) Года учителя
  2. Лучший сценарий социальной видеорекламы о профессии учителя

6. Порядок предоставления конкурсных материалов

Размещение заявок происходит на сайте организатора конкурса http://www.e-generator.ru/. Участник самостоятельно размещает свои работы.

Материалы по всем номинациям предоставляются на конкурс в электронном виде и размещаются в специальной форме для подачи идеи на сайте http://www.e-generator.ru/:
  • Эмблемы могут быть представлены в формате *.jpg, gif или png 300 dpi на дюйм. В комментариях автор может разместить текст, объемом не более 300 печатных знаков с пробелами, объясняющий идеологию эмблемы.
  • Тексты сценариев предоставляются на русском языке и объемом не должны превышать 2000 знаков (с пробелами).

Материалы, не предоставленные в электронном виде, к участию в конкурсе не допускаются.

Работы принимаются на сайт:
  • Эмблемы: до 18 часов 00 минут московского времени 4 декабря 2009 года.
  • Сценарии: до 18 часов 00 минут московского времени 20 ноября 2009 года.

7. Требования к конкурсным работам и критерии оценки

Год учителя – масштабный проект, который будет проходить на территории Российской Федерации в течение 2010 года. Проект был инициирован Президентом РФ Дмитрием Медведевым и нашел широкий отклик среди педагогической общественности. Одной из целей проекта является повышения социального статуса педагога, профессии учителя.

Эмблема (графический знак) должна служить реализации этой цели – задавать верный эмоциональный тон.

Эмблема должна стать ярким, запоминающимся символом Года учителя. Она должна отражать идеологию проекта и служить реализации поставленных целей.

Эмблема должна найти отклик у миллионов россиян, напомнить о роли Учителя в жизни каждого человека и всего общества, помочь возродить высокий статус этой профессии и в то же время создать новый современный образ российского педагога. Эмблема должна стать опознавательным и представительским знаком профессионального образовательного сообщества в рамках проведения в России Года учителя.

Графический знак должен быть красочным, привлекающим внимание, с простыми понятными образами, он должен включать в себя оригинальное написание «Год учителя 2010» и соответствующее ему изображение – графический символ. Этот логотип будет сопровождать все мероприятия и промо-материалы в рамках Года учителя. На его основе будет разработан бренд-бук.

Сценарии создаются для социальной рекламы, которая будет анонсировать Год учителя на телевидении. Сценарии могут стать основой для креативной концепции всей рекламной кампании к Году учителя. Сюжет сценария должен соответствовать задачам проекта и его масштабу, быть эмоциональным, позитивным, запоминающимся. Видеоролик должен создавать образ современного учителя, формировать правильное отношение общества к этой замечательной и важной профессии. В первую очередь речь идет о формирование новых ценностных установок в общественном сознании в отношении образа Учителя, роли образования в становлении личности и развитии государства, о восстановлении уважения к труду педагогов, понимания значимости их работы для каждой российской семьи.

Критерии оценки эмблемы

  1. Адекватное значение. Эмблема должна создавать образ, соответствующий заданной теме и поставленным задачам;
  2. Уникальность и оригинальность. Эмблема не должна ассоциироваться с уже существующими знаками;
  3. Масштабируемость. Знак должен одинаково хорошо восприниматься и не терять значения в любом воспринимаемом масштабе;
  4. Адаптивность. Знак должен воспроизводиться без утраты значения на любых носителях. Его можно печатать в цветном и черно-белом воспроизведении, размещать на различных носителях (бумага, экран, металл, камень и т.д.).
Посмотреть подробный бриф и подать заявку - http://www.e-generator.ru/task.php?1585

Критерии оценки сценария

  1. Актуальность идеи. Сценарий должен соответствовать основным направлениям развития и модернизации российского образования;
  2. Соответствие заданию. Сценарий должен точно соответствовать заданной теме и решать поставленные задачи;
  3. Уникальность идеи. Сюжет сценария должен быть оригинальным, не ассоциироваться с уже существующими видеороликами;
  4. Реализуемость идеи. Возможность создания на основе сценария видеоролика телевизионного формата.
Посмотреть подробный бриф и подать заявку - http://www.e-generator.ru/task.php?1586

8. Порядок проведения конкурса

Конкурс проходит в два этапа:

1 этап.

Поступившие на конкурс материалы, соответствующие требованиям настоящего Положения, передаются на рассмотрение экспертов Интерактивного творческого агентства Е-генератор.

Эксперты проводят первый этап оценки поступивших работ. Идеи, не соответствующие вышеперечисленным критериям, будут отклонены экспертами Е-генератор, о чем автор получит уведомление по электронному адресу (e-mail), указанному при регистрации на сайте http://www.e-generator.ru/ и подаче идеи.

2 этап.

Идеи, прошедшие во второй этап конкурса, рассматриваются профессиональным жюри, которое определяет победителей во всех номинациях.

Параллельно на сайте Генерального партнера конкурса «Большая перемена» (www.newseducation.ru) и сайте Генерального информационного спонсора Sostav.ru (http://sostav.ru) проходит голосование среди педагогического и рекламного интернет-сообществ. Победители по итогам этого голосования получат специальные призы.

Конкурсные работы вне процедуры конкурса не принимаются и не рецензируются.

9. Экспертный совет и Жюри конкурса

Для оценки конкурсных работ формируется:

  • Экспертный совет специалистов Интерактивной творческой системы Е-генератор. В задачу экспертов входит отклонение заведомо непрофессиональных не соответствующих условиям конкурса работ и выбор работ для второго этапа конкурса.

    Работой экспертов руководит генеральный директор ООО «Е-генератор».

  • Профессиональное жюри, в задачу которого входит определение Победителей в номинациях конкурса.

    Состав жюри:

    • Ирина Ган – помощник Министра образования и науки Российской Федерации
    • Петр Положевец – главный редактор «Учительской газеты», член общественного совета МОН РФ
    • Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии МГУ
    • Михаил Стародубцев - абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года 2008 (г. Москва)
    • Наталья Никифорова - абсолютный победитель Всероссийского конкурса Учитель года 2009 (г. Магнитогорск, Челябинская область)
    • Константин Абрамов – первый заместитель генерального директора ВЦИОМ
    • Трифонова Екатерина - председатель студенческого совета факультета журналистики МГГУ им. Шолохова
    • Эльдар Джинчарадзе - креативный директор Grey Group Russia
    • Арам Мирзоянц - арт-директор Depot WPF
    • Валерий Мелехов РГ «Мелехов и Филюрин» - организатор международного фестиваля «Идея»
    • Роман Фирайнер - креативный директор BBDO Group Instinct
    • Алексей Лапицкий – арт-директор Sostav.ru
    • Ирина Большедворская - генеральный директор коммуникационного агентства АГТ
    • Смирнов Сергей Борисович – проректор по учебной и воспитательной работе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

10. Авторские права

Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник, приславший данную работу на конкурс.

Присылая свою работу на конкурс, авторы автоматически дают право Оргкомитету конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в Интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах).

11. Призы и награды

В каждой номинации определяются Победители.

Лучшая эмблема (графический знак) Года учителя.
1 место - 100000 рублей
2 место (2 участника) - по 30000 рублей
3 место (3 участника) - по 10000 рублей
Лучший сценарий социальной видеорекламы о профессии учителя.
1 место - 60000 рублей
2 место - 30000 рублей
3 место - 10000 рублей
Специальные призы от членов жюри, Генерального партнера конкурса «Большая перемена» (http://newseducation.ru) и Генерального информационного спонсора Sostav.ru (http://sostav.ru)

12. Контактная информация

Организатор конкурса - ООО «Е-генератор»

Страница конкурса: http://www.e-generator.ru/god_uchitelja/ (размещение официальной информации о Конкурсе, подача конкурсных материалов, представление результатов)

Тел. +7 (495) 624 65 14
E-mail: konkurs@e-generator.ru
Адрес сервера: http://www.e-generator.ru/

Для подачи работ необходимо пройти регистрацию на сайте http://www.e-generator.ru/register/index1.php?author

Доступ: только для зарегистрированных пользователей

Информационные спонсоры Конкурса:

Генеральный партнер конкурса «Большая перемена» (www.newseducation.ru)
Генеральный информационный спонсор конкурса Sostav.ru (sostav.ru)
Информационный партнер конкурса ООО "Тихоокеанское информационное агентство "Острова" (www.tia-ostrova.ru)
Коммуникационное агентство АГТ (http://www.agt-agency.ru/)
Rambler's Top100