- Заказчик:
-
ГК Виктория
- Менеджер:
- Света
- Задача:
- Разработать название сети гипермаркетов
- Продукт или услуга:
- Компания планирует открыть сеть магазинов формата гипермаркет.
Общая площадь такого магазина более 8 тысяч квадратных метров, в ассортименте и продукты, и промтовары (примерно поровну).
Магазин посещается в основном на автомобиле (общественный транспорт тоже, но это небольшая часть покупателей).
Кроме уникального по величине выбора товаров магазин предлагает также низкие относительно конкурентов цены.
В магазине постоянно проводятся акции, не только ценовые «цена ниже всех», «3 по цене 2» и т.д., но и различные розыгрыши призов и т.д.
Ситуация на рынке в настоящий момент не очень напряжённая, но имеет очень чётко выраженную тенденцию к ужесточению.
На выбор места покупки влияют: Уровень цен, широта ассортимента, качество товаров, удобство совершения покупки, приятность атмосферы, скорость совершения покупки.
Конкуренты
В аналогичном, подобном или близком формате (по крайней мере потенциальные клиенты могут считать похожими):
Ашан
Мосмарт
Наш гипермаркет
Карусель
Лента
О’КЕЙ
Реал
ГиперГлобус
МЕТРО CASH&CARRY
АЛПИ
Ожидаются:
Carrefour
Wal-Mart
Магнит
- Целевая аудитория:
- ЦА-1: Семьи с детьми и без, владеющие автотранспортом, с доходами средними и выше, образованием средним и выше.
ЦА-2: Семьи и одинокие люди, не владеющие автотранспортом, с доходами средними и ниже.
Модели поведения:
1.Стремление экономить время (можно всё купить в одном мес-те)
2.Стремление экономить деньги (можно всё купить дешевле)
Обе модели объединены относительно высокой требовательностью к качеству продуктов питания.
Потребители - жители городов РФ с населением 500 и более тыс. чел., закупают продукты среднего и длительного хранения, один раз в 1-2-3 недели.
- Постановка задачи:
- Необходимо разработать название для гипермаркета (сети гипермаркетов).
Название должно соответствовать характеру магазина: большой, удобный, созданный для клиента, заботящийся о клиенте.
Возможные ассоциации:
- большой, магазин, большой выбор, удобный
- надежный, проверенный
- дружелюбный, удачный, позитивный, с хорошим настроением
Из перечисленных названий конкурентов больше всего соответствуют поставленной задаче О'КЕЙ и Наш гипермаркет (последний вариант, к сожалению, неохраноспособен). Эти названия соответствуют выбранному позиционированию, передают рекламную коммуникацию.
- Дополнительно:
- Прямое отношение к товару:
Это не обязательно. Название может (но не обязано) иметь ассоциации с товаром или с торговлей. Если название будет нести ассоциации с товаром, то скорее это должны быть продукты питания.
Фактор времени (современное, архаичное и пр.):
Название должно восприниматься как современное.
Количество слов:
Название должно состоять из одного слова, предпочтительно короткого.
Важные критерии:
Название должно легко читаться и произноситься, не должно быть сомнений, куда ставится ударение и т.д.
Название должно легко запоминаться.
Русское или иноязычное:
Возможны оба варианта, но подавать идеи нужно в русском написании.
Возможны ли неологизмы:
Неологизмы возможны, более того, на данный момент создаётся впечатление, что именно неологизм и способен удовлетворить всем требованиям.
Мы готовы рассматривать как неологизмы с «читаемой» этимологией, так и слова, воспринимаемые как абстрактные.
Комментарии к названиям (указание на этимологию неологизма, рекламные преимущества) возможны и даже желательны.
Исключена возможность прямой ассоциации с существующими названиями гипермаркетов.
|