Проект «Лаборатория трендов» - это маркетинговые идеи и идеи для бизнеса, разработанные авторами E-generator.ru. Каждую неделю мы запускаем новое задание и предлагаем авторам подумать над трендом, взятым из базы сайта Trendwatching.com.
Текущее задание посвящено тренду розово-голубая прибыль, который был описан аналитиками Trendwatching в августе 2007 года.
Розово-голубая прибыль – это тренд, суть которого состоит во все возрастающей актуальности гомосексуально-ориентированного маркетинга.
Согласно исследованию Witeck-Combs, покупательская способность американских геев и лесбиянок возрастет до 836 миллиардов долларов к 2011 г. Сейчас гомосексуалисты США исчисляются 15.3 миллионами, а к 2011 г. их будет еще на 1 миллион больше.
Британские геи, чья численность составляет 6% населения (3,6 миллионов человек), ежегодно зарабатывают 130 миллиардов долларов. Мужчины, не скрывающие свою гомосексуальность, зарабатывают на 18 тыс. долларов больше, чем в среднем англичане мужского пола. Для лесбиянок эта цифра равна 12 тыс. долларов.
Примеры гомосексуального маркетинга:
Commercial Closet Association - известная нью-йоркская компания, специализирующаяся на консультациях по рекламе для геев. Вот такого плана:
Ознакомиться с другими впечатляющими примерами «розово-голубой» рекламы можно здесь!
Бразильская строительная компания Tecnisa три года назад приняла в штат GLBT-консультанта, обучившего отделы продаж правильно предлагать услуги фирмы сексуальным меньшинствам. В результате 12% продаж Tecnisa приходят именно из этого сегмента.
Микрорайоны для геев и лесбиянок на пенсии организует калифорнийская компания RainbowVision. А в Южной Флориде есть курортно-жилое поселение The Resort on Carefree Boulevard, созданное специально для лесбиянок от 30 до 60 лет.
Банковская карта Rainbow Card при каждой транзакции переводит часть средств в пользу благотворительно-просветительских организаций сексуальных меньшинств.
Датский мобильный оператор GayMobile, к сожалению, разорился. Он предлагал клиентам «гомосексуальные» рингтоны и сервис однополых знакомств. Возможно, целевая аудитория в 250 тысяч гомосексуалистов и лесбиянок оказалась слишком мала. Не исключено, что подобный сервис мог бы стать востребованным в США или Англии.
Аксессуары для однополых браков, разрешенных в таких странах, как Бельгия, Испания, Голландия, Канада и ЮАР, завоевывают все большую популярность. Так, испанский магазин BY продает свадебную одежду для геев, а датский ювелирный бренд Carbon de Luxe предлагает специфически-гомосексуальные бриллиантовые украшения: сережки для пирсинга (они же запонки), кольца для пальцев ног и прочую экзотику.
Подробнее о тренде розово-голубая прибыль (с бОльшим количеством примеров, развернутыми объяснениями, иллюстрациями и т.п.) читайте здесь.