Задание #1606: Разработать название торговой марки пива.

 
Заказчик:
ООО «Пропеллер»
Менеджер:
Света
Задача:
Разработать название торговой марки пива.
Продукт или услуга:
Новая марка «живого» пива на рынке разливного пива в высоком ценовом сегменте.
Самое дорогое российское «живое» пиво (из всех российских брендов живого пива наше самое дорогое и качественное).

Основные достоинства перед конкурентами:
1) вкус – реально вкусное пиво, на дегустациях выигрывает у всех конкурентов,
2) качество – производится на одном из самых современных заводов в России на уникальном оборудовании.

Позиционировать будем как живое пиво – натуральный продукт высшего качества, для знатоков и ценителей, готовых за это несколько переплатить (статусный продукт). Приблизительная стоимость в рознице (специализированный магазин) – 130 – 150 руб./л.

Основные каналы сбыта:
- линейная розница (специализированные магазины, сетевые и несетевые гастрономы, оснащённые оборудованием по розливу);
- HoReCa

Главная отличительная особенность «живого» пива это исключение из процесса его производства таких действий, как фильтрация и пастеризация. Ведь после их прохождения пиво перестает быть «живым», теряя все свои полезные качества и свой настоящий вкус. Натурально изготовленное пиво не содержит консервантов и добавок, вкус намного приятнее и оно же очень полезно для организма. "Живое" пиво содержит массу витаминов и минеральных веществ, которые сохраняются в напитке и не пропадают, потому что пиво не подвергается химической обработке, необходимой для его хранения в бутылках или бочках. Таким образом, в пиве сохраняются необходимые организму человека фосфор, калий, кальций, марганец, медь, железо, витамины группы В, РР, и другие полезные вещества, содержащиеся в пивных дрожжах, которые способствуют улучшению обмена веществ и кровообращения.

Ситуация на рынке
Сегмент разливного пива в последние годы показывает стремительный рост, наряду с хорошо известными импортными и отечественными марками на рынке появляются новые игроки, быстро увеличивается количество специальных пивных магазинов, спе-циализирующихся на продаже разливного пива и сопутствующих товаров.

Основные игроки рынка разливного пива:
Чехия: Krušovice / Крушовице, Staropramen / Старопрамен;
Германия: Spaten / Шпатен, Krombacher / Кромбахер, Franziskaner / Францисканер, Paulaner / Пауланер;
Бельгия: Blanche de Bruxelles / Бланш де Брюссель, Leffe / Лефф, Hoegaarden / Ху-гарден;
Голландия: Grolsh / Гролш;
Россия: Балтика, Сибирская корона, различное лицензионное;
Российское живое пиво (прямые конкуренты): Пятый океан (80 – 100 руб./л), Вагант (100 – 120 руб./л), Beerhoff (130 – 150 руб./л), Афанасий, Очаковское, продукты отделных пивоварен по цене 60-90 руб/л
Наше пиво не будет конкурировать (продаваться в тех же местах), что Вагант и Beerhoff
Целевая аудитория:
Пол, возраст: мужчины, старше 30-ти,
Соц. статус: менеджеры среднего и ниже звена, рабочие;
Образование - среднее и выше,
Доход: средний и выше,
Психографика: любители и знатоки пива, разбираются в продукте, который любят и ценят, готовы платить за качество любимого продукта.
Постановка задачи:
Разработать название продукта, соответствующее позиционированию, учитывая ожидания целевой аудитории и вышеуказанные условия рынка.

Основные направления работы для первой генерации:
1. Интересные и оригинальные образы ВКУСНОГО разливного ПИВА. (Давим на вкус).
2. Интересные и оригинальные образы ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО разливного ПИВА. (Давим на качество, лидерство в этом вопросе).
3. Интересные и оригинальные образы «ЖИВОГО» (нефильтрованного, непастеризованного) ПИВА. (Давим на «живое», на полезность, натуральность, «чистоту»).
4. Интересные и оригинальные образы СТАТУСНОГО ПРЕСТИЖНОГО ПИВА. (Давим на статус, престиж, избранность, пиво не для всех).
5. Поиск новых интересных и перспективных идей направлений для работы в последующих генерациях.
Дополнительно:
Ассоциации, эмоции, которые должно вызывать название: Позитивные образы пива, пивных традиций, качества, современности, совершенства.
Фактор времени (современное, традиционное, архаичное и пр.): традиционное.
Фактор географии (указание на регион, страну происхождения продукта/услуги): нет (нейтральное), либо универсальное без отсылок к конкретным странам (Чехия/Германия).
Количество слов: 1-2
Русское или иноязычное: возможны оба варианта, лучше интернациональное слово.
Неологизмы возможны
Форма подачи, варианты: logos / логос (латиница и транслитерация).

2009-12-28 20:36
Уважаемые авторы!\r\nЕсть реакция Заказчика на итоги первой генерации. Кратко итоги выглядят так:\r\n1. По моим ощущениям Заказчик предпочитает «консервативные» варианты названий.\r\n2. Заказчик попросил подумать в направлении «тема мифологических имён и названий, в т.ч. скандинавских, как близким Европе, а так же Латынь. В этом есть какая-то история (легенда), традиция и загадка».\r\n3. Направление «Вкусное пиво» - пока очень слабо, «лобовые» варианты – слишком банальны. Давайте попробуем поискать интересные ОБРАЗЫ вкусного пива, АССОЦИАЦИИ связанные с этим.\r\n4. Продолжаем прорабатывать направления «Качественное пиво», «Живое пиво», «Статусное пиво».\r\n\r\nПросьба к авторам: посмотрите, пожалуйста, ваши отклоненные варианты, если среди них есть идеи, соответствующие теме \"Скандинавия, мифология\", отправьте их, пожалуйста, еще раз с пометкой повтор, чтобы не сработал автоотклон.\r\n\r\nЖелаю всем творческих успехов!\r\n\r\nС уважением, редактор заказа.


2010-01-19 16:44
Уважаемые авторы, мы на несколько дней возобновляем пивную генерацию, которая была приостановлена на время каникул.\r\n\r\nПросим Вас перед подачей новых идей еще раз прочитать бриф и комментарии из этой рассылки.\r\n\r\nМы разрабатываем название для разливного пива, которое будет продаваться по высокой цене и конкурировать с известными марками. \r\n\r\nКаким должно быть название: небанальным, нелобовым, а запоминающимся, рекламоспособным, образным. Указание на статус, качество продукта должно быть косвенным, на уровне ассоциаций, т.е. потребитель должен понимать, что пиво с таким названием не может быть дешевым, что оно соответствует определенным стандартам качества. \r\n\r\nНазвание должно соответствовать продукту, т.е. восприниматься как пивное. Есть определенные сложившиеся стереотипы и название должно им соответствовать, у потребителя не должно возникать противоречия между продуктом и его именем.\r\n\r\nНазвание может быть как иностранным, так и русским. \r\nПри этом иностранные названия не должны быть прямо или косвенно привязаны к географии, т.е. не должно содержаться указания на место происхождения продукта (как может предположить потребитель).\r\n\r\nРусские названия не обязательно должны писаться в кириллице, но должны однозначно указывать на российское происхождение продукта. Примеры таких названий Avrora, Volk, Gagarin, Граф Суворов. Возможно, они не вполне соответствуют другим условиям брифа, но безусловно отражают русское происхождение продукта и при правильном дизайнерском исполнении соответствуют статусу.\r\nВ этом смысле названия Пенное-отменное, Свежак, Славное совершенно не подходят, они простоваты, аляпоповаты, скорее соотвествуют недорогому продукту.\r\n\r\nВсе предложенные в ходе генерации направления можно продолжать:\r\nКачественное пиво (пиво с историей) (Amber label)\r\nЖивое пиво\r\nСтатусное пиво (Avrora, Ritter)\r\nПерсонажи реальные и выдуманные\r\nПивные страны, в первую очередь Скандинавия.\r\n\r\nНовое направление: предлагается расширить направление «Пивные страны», можно предлагать немецкие и чешские названия, которые при этом не будут восприниматься как место происхождения продукта, т.е. можно Ritter, нельзя Bogemia.


2010-01-21 13:01
Уважаемые авторы, \r\nмы понимаем сложность задачи и понимаем, что и бриф достаточно общий, а наши комментарии мало что к нему добавили.\r\n\r\nОднако есть и свои плюсы в отсутствии ограничений, пиво это продукт, в котором имиджевая составляющая марки очень важна - продукт в каждом ценовом сегменте стандартен, и в рамках обозначенных направлений вы можете предлагать все, что угодно, самые необычные названия, самых неожиданных персонажей. \r\n\r\nПока же большинство присланных идей очень банально, предсказуемо.\r\nОсобенно это касается русских названий: не нужно ничего державного, архаичного, нарочито пафосного, простонародного. Статус не должен быть показным, не нужно ничего царского, золотого, гламурного. Нужно что-то необычное, цепляющее, образное, с хорошим рекламным потенциалом. Если у вас есть какая-то информация, история, которая позволит лучше понять, оценить имя, пишите комментарии к идее.\r\n\r\nРусские неологизмы нежелательны, по крайней мере, те из них, которые воспринимаются как архаичные, старорусские.\r\n\r\nГенерация продляется по субботу 23 января.\r\n\r\nС уважением, редакция.
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100