Задание #2072: Придумать идеи рассказов

 
Заказчик:
ProfP
Менеджер:
Света
Задача:
Придумать идеи рассказов
Продукт или услуга:
Для начала хочу поблагодарить всех авторов, принявших участие в моем предыдущем заказе «Придумать сюжеты фантастических рассказов» , завершенном в феврале 2009 г.

В результате опубликован цикл рассказов «Комитет правды», кот. можно найти в инете или на: моем сайте .
Думаю, это задание вызовет меньше вопросов, т.к. оно близко к предыдущему.
Целевая аудитория:
Все, кто читают художественную прозу.
Постановка задачи:
Пишется цикл рассказов, связанных одной идеей: взаимодействие любви (чувств) и денег. Любовь имеется ввиду между мужчиной и женщиной, хотя не исключается родственная любовь: к детям, родителям и пр., но между людьми. "Деньги" - любые ресурсы и/или гарантии. Рассказы маленькие, 3-4 печатных листа (5-8 кб).
Задача: придумать оригинальные, интересные идеи рассказов. Выполненное задание должно представлять собой краткий синопсис рассказа, например: «Мужчина и женщина долго живут гражданским браком, он дает ей подарки. Наконец женщина пытается выяснить вопрос, жена она или содержанка, но не получает ответа. Тогда в отместку за нерешительность мужчины она просит его заказать дорогой обед в ресторане, который не ест и бросает мужчину». Или чуть расширенный пересказ сюжета. Не надо полностью писать рассказ, только идею/синопсис.
Цениться будет жизненность, правдоподобность сюжета, его интересность, но при этом необычность, небанальность.
Необходимые условия:
1. Рассказ должен быть оригинальным. Очевидно вроде бы, однако в прошлом заказе до половины идей были из современных романов/фильмов.
2. Рассказ должен быть интересным. Смешным, печальным, драматическим – любым, но интересным.
3. Одна идея – один рассказ. Не надо идей романов. Если у вас много идей, пришлите по отдельности – рассмотрю все.
4. Рассказ должен быть правдоподобен, т.е. нечто подобное могло быть (или было).
5. Рассказ ведется от лица мужчины (то есть все рассказы от одного лица). Возраст значения не имеет, пусть ему будет от 5 до 75 лет.
6. Время – от 60-х годов прошлого века до сегодняшних дней, однако предпочтительней современность.
7. Место – Россия.

Мои рассказы - вообще не показатель, на них не надо ровняться, сделайте лучше, намного лучше. Хороший рассказ в этой теме должен обладать след. качествами:
1. Быть кратким.
2. Жизненным.
3. Герои должны иметь глубокую мотивацию (их поступки логичны).
4. Интересный сюжет.
5. Необычный конец.
Примеры. О'Генри (лучше, конечно, читать его в подлиннике, а не в пересказе). Место действия - Америка конца XIX-го века.
1. "Персики". Герой - боксер. Его беременная жена захотела персик. Он ссориться с бандой, кого-то ловит, кому-то бьет морду, получает сам и с трудом достает подарок. Но жена говорит, что персик ей не нужен, она хочет апельсин. Ей нужно было внимание.
2. "Дары волхвов". Бедная семейная пара, у них - годовщина свадьбы. Тогда он продает свою золотые часы, чтобы купить черепаховый гребень для ее великолепных волос. Но оказалось, что перед этим она продала свои волосы, чтобы купить ему цепочку для часов.
Дополнительно:
1. Заказчик планирует выкупить 5 идей, стоимость каждой идеи 1000 рублей.
Лучшая идея (1-е место) получает дополнительный бонус в 1000 рублей от заказчика.

2. Генерацию будет редактировать заказчик.
3. Комментарии к генерации будут в рассылке и на форуме, после того как заказчик рассмотрит первые идеи.2010-10-25 12:28Уважаемые авторы, я просмотрел присланные идеи, есть замечания.

1. Не надо присылать сюжеты романов, особенно женских. Короче.
2. Деньги (или более обще – ресурсы) должны играть существенную роль. Попробуйте сделать вашего героя бедным изменится сюжет? А если убрать деньги совсем? Если не изменится – рассказ не в тему. Тоже самое с любовью.
3. Самое же главное, присылаются слишком общие описания и темы. Полагаю, есть смысл немного уточнить, что же такое рассказ. Итак,
Рассказ — это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
Что же главное для рассказа?
Единство времени. Время действия в рассказе ограничено.
Единством действия. Рассказ либо ограничивается описанием единственного события, либо одно-два события становятся в нем главными, кульминационными, смыслообразующими.
Отсюда – единство места. Действие рассказа происходит в одном месте или в строго ограниченном количестве мест.
Единство персонажа. В пространстве рассказа, как правило, существует один главный герой. Иногда их бывает два. И очень редко – несколько. Так или иначе, все перечисленные единства сводятся к одному –
Единству центра. Рассказ не может существовать без некоего центрального, определяющего знака, который бы «стягивал» все прочие. Рассказ строится иначе, чем повесть или роман. Нужна концовка.
Концовка очень часто неожиданна и парадоксальна.
Итак, единство времени, единство действия и событийное единство, единство места, единство персонажа, единство центра, значимая концовка и катарсис – вот составляющие рассказа. Более подробно здесь.
Существует еще одна разновидность малого прозаического произведения – новелла. Это малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом, но отличающийся от него острым, центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью. То есть предлагаю авторам больше обращать внимание на сжатость идеи, строя ее от концовки, тяготея больше к новелле, чем к роману.

Главное – сюжет рассказа. Тут важны оба слова.
1. Сюжет. В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Для рассказа это обычно: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Иногда – постпозиция. А мне больше присылают темы рассказов. То есть то, на основе чего можно написать хоть рассказ, хоть роман, хоть сериал.
2. Рассказ. Не роман, не повесть, не сагу, а рассказ. На 2-4 листа. Почти новеллу. Чтобы такое произведение было интересным, в нем должна присутствовать необычная идея, неожиданный конец. Житейские правдивые истории – это замечательно, но они хороши для кухонных разговоров знакомых людей или ток-шоу на ТВ. Рассказ же такой никто читать не будет – скучно.

Просьба не присылать банальных сюжетов, а-ля:
1. Она живет с богатым, он разоряется, она его бросает (уходит к другому, сама разоряет, отравляет и пр.). Устал от банкротств.
2. Девушка выбирает между любовью и деньгами, выбор труден, но любовь все же побеждает.
3. Девушка выбирает деньги, а судьба ее потом за это жестоко наказывает.
4. Богатый мужчина всех женщин бросает через левое бедро, но вдруг появляется ОНА.

То есть это не значит, что на эту тему сюжетов вообще не надо. Просто в таком виде они очень банальны. Если вы пытаетесь обосновать идею «любовь не купишь», делайте это оригинальнее. Подумайте, как сделать ваш сюжет занимательным, интересным для прочтения.

С уважением, редактор заказа.

2010-11-01 14:18
Уважаемые авторы, мы продляем эту генерацию на неделю.

Заказчик немного изменил бриф, перечитайте его, пожалуйста.
Идея, занявшая первое место в числе призовых идей, будет оплачена дополнительно - плюс 1000 рублей к призовому фонду.

С уважением, редакция.
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100