- Заказчик:
-
Гринвуд
- Менеджер:
- Света
- Задача:
- Разработать название компота.
- Продукт или услуга:
- Компот из сухофруктов, точнее, отвар, жидкость из этого компота.
Продукт будет готовиться по традиционной рецептуре: компот из смеси сухофруктов с добавлением сахара. После приготовления отвар без фруктов будет разливаться в пэт-упаковку разной емкости: бутылки 0,5 и 1,5 литра. (возможно иной размер, например, 0,5 и 1,4)
Таким образом, получится традиционный продукт в нетрадиционной упаковке.
Характеристики продукта:
Приятный освежающий напиток
Натуральные ингредиенты делают напиток не только вкусным, но и полезным.
Традиционный, привычный для жителей России вкус напитка из детства.
Ориентировочная стоимость напитка
Бутылка 1,5 литра ~ 70 рублей
Бутылка 0,5 литра ~ 30 рублей
- Целевая аудитория:
- Продукт рассчитан на разные категории потребителей.
Однако в сходных ситуациях потребления: на улице в жаркий день, дома для личного и семейного потребления, на праздник в качестве безалкогольного напитка, потребители могут отдать предпочтение другим продуктам: газированным напиткам, сокам, минеральной воде, охлажденному чаю и т.д.
Предпочтения потребителей зависят от возраста, образа жизни, доходов и многих других параметров. Например, молодежь в какой-то ситуации может купить наш компот, а в какой-то сделать выбор в пользу модной газировки, мужчины могут купить для семейного потребления наш компот, а на улице для себя лично выберут пиво и т.д.
Т.о. мы считаем, что потребители нашего продукта это люди в возрасте от младшего школьного до пенсионного возраста с разным уровнем образования, доходов, но ядро целевой аудитории это семейные люди в возрасте 30-45 лет, большей частью женщины, которые покупают наш продукт для домашнего потребления, для семьи, для детей.
Мы предполагаем, что они могут сделать выбор в пользу нашего продукта, потому считают, что он вкусный и при этом полезный. В этом случае они будут выбирать между соком и нашим компотом, мы надеемся, что они могут выбрать компот, потому что
а) это традиционный российским продукт с привычным вкусом: большинство женщин знают, что такое компот из сухофруктов, умеют его готовить, но им не хватает времени, чтобы готовить еще и напитки для семейного стола
б) он более натуральный, чем сок, сделанный из концентрата
в) он дешевле, чем хороший сок
Более подробно о ситуации потребления:
• Повседневный вкусный напиток для домашних, как замена десерта - а на третье у нас компот)
• Праздники: как безалкогольный напиток, замена минеральной воде/газировке/морсу
• Освежающий напиток в дорогу, на пикник, на дачу и т.д.
- Постановка задачи:
- Необходимо разработать название продукта.
Это традиционный, привычный продукт, с детства знакомый большинству потребителей.
Такой компот в детстве варила мама, он был в детском саду, школе, пионерском лагере, студенческой столовой.
Этот напиток можно пить летом как освежающий, а зимой как полезный фруктовый отвар, когда свежие фрукты и ягоды, из которых варят компот, уже недоступны.
Характеристики марки:
Рациональные:
Традиционный, знакомый с детства вкус.
Полезный, натуральный напиток.
Эмоциональные:
Знакомый продукт – доверительные отношения с потребителем
Доброжелательный, открытый, позитивный.
Название должно соответствовать характеру марки и не ограничиваться темой «напиток из детства».
Конкретные направления будут определены в ходе генерации названий.
- Дополнительно:
- Фактор времени (современное, традиционное, архаичное и пр.): Современное или традиционное.
Фактор географии (указание на регион, страну происхождения продукта/услуги): не нужно указания на регион, где производится продукт или иная привязка к реальной географии.
Количество слов: одно - два слова.
Русское или иноязычное: русское название
Возможны ли неологизмы: да, возможны и даже предпочтительны.
2010-11-04 11:32 Уважаемые авторы,
по итогам первых дней генерации можно сказать, что название должно быть очень простым и ясным, совсем отдаленные ассоциации в данном случае не нужны, продукт новый, поэтому хотелось бы сконцентрироваться на его свойствах, на том, с чем в первую очередь ассоциируется фруктовый компот.
Определить основные направления помогли идеи авторов:
1. Компот: неологизмы, новые образы, в которых компот - определяющее слово. Пример - Компотыч, который уже упоминался на форуме. Важно, чтобы неологизмы были благозвучные, легкопроизносимые, без негативных ассоциаций. Скорее всего основные идеи по этому направлению уже подали, но попытаться, тем не менее, можно.
2. Фруктовая тема. Неологизмы и новые образы. Требования аналогичны п.1
3. Семейная тема (Мамин компот, Бабушкин компот и т.д.). Скорее всего по этой теме уже поданы все возможные варианты, но попробовать можно, образы должны быть естественные, легкие, не надуманные.
4. Детская тема. Такие варианты как Лимпопо и т.п. возможны, но нужно стараться, чтобы названия не звучали совсем по-детски (Агуша и пр.) и вызывали положительные ассоциации у взрослых, возможно, это должны быть какие-то слова из их детства.
5. Пионерское детство. Удачных вариантов не так много, например, ПРИВЕТ из детства (такое сочетание сделает возможной регистрацию, а в обиходе компот будут называть просто ПРИВЕТ).
6. Средняя Азия. Я предполагала эту тему - сухофрукты на наших рынках обычно бывают из Узбекистана, Таджикистана, но удачных идей все-таки очень мало, компот воспринимается авторами как традиционный русский напиток (узвар). Тем не менее, можно ориентироваться в этом направлении на названия типа Сезам, т.е. достаточно нейтральные, скорее, сказочные, не связанные с азиатской географией.
7. Компот - освежающий напиток, тема возможная, но пока смогла активировать только одну идею. Большинство все-таки не подходит для фруктового компота.
8. Иностранные слова, аббревиатуры, звучащие как иностранные слова. Пробовать можно, но пока удачных вариантов очень мало. Слово должно быть простым для произношения, звучным, с подходящими фонетическими ассоциациями.
9. Советская тема. Сейчас в ней активирован вариант Главкомпот, предполагаю, что другие подходящие идеи сложно будет найти.
10. Лето, солнце, дача, сад, пикник - одно из наиболее перспективных направлений.
11. Русские традиции. Как уже было сказано выше, авторы совершенно справедливо воспринимают продукт как аналог старорусского узвара, поэтому можно предлагать названия со старорусским звучанием (изначально этого в брифе не было), традиционные русские имена и т.д. (Варенька, Царь-компот и т.д.).
12. Красивые образы, персонажи (Золотой налив, Райский сад, Солнышкин и т.д.) - одно из наиболее перспективных направлений.
С уважением, редактор заказа
|