- Заказчик:
-
Логос
- Менеджер:
- Vazgen
- Задача:
- Разработать название микрофинансовой организации.
- Продукт или услуга:
- Микрофинансовая организация (МФО),
действующая в соответствии с ФЗ №151 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Основные функции МФО:
1. Выдача займов населению, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;
2. Привлечение средств от физических и юридических лиц по договорам займа (аналог банковских вкладов и депозитов).
3. Оказание дополнительных финансовых услуг (с помощью банковской оперкассы, открытой в офисе МФО): обменные операции с валютой, прием платежей ЖКХ и переводов, быстрые денежные переводы, продажа страховых продуктов и т.д.
Основные продукты МФО будет разделены по ЦА:
1.Займы:
Обеспеченные займы под залог недвижимости, авто и других активов.
Основная целевая аудитория – индивидуальные предприниматели, малый и средний бизнес. Те, кто не может получить кредит в банке по нескольким причинам: плохая кредитная история; нет всего пакета документов, отвечающего требованиям банка, в основном справок о доходах; серая и черная бухгалтерия; нет времени ждать 2-3 месяца пока банк будет все проверять и перепроверять.
Потребительские займы до 15000 рублей.
Основная ЦА – физические лица с доходами средними и ниже средних. По сути это короткий займ «до зарплаты» на несколько дней или недель. Причины те же – отсутствие белой зарплаты, плохая кредитная история, необходимость получить деньги здесь и сейчас, а не ждать неделями решения банка.
2.Вклады:
вклады будут структурированы также как и банковские депозиты: разные по срокам и процентным ставкам. Основной упор – на вклады физических лиц. Из-за низкой осведомленности насе-ления о МФО, из-за отсутствия государственной гарантии по страхованию депозитов, из-за возможных опасений о новой пирамиде и т.д. проценты по вкладам будут больше, чем банковские – и это по сути одно из основных преимуществ, на которые будет делаться ставка. При этом превышение будет неболь-шим – на 1-2%, чтобы опять же не создавать иллюзию пирамидальности за счет высоких ставок.
МФО будет действовать на очень конкурентном рынке:
1. Сверху находятся банки.
Их плюсы: узнаваемость и понимание этого финансового института со стороны населения; страхование вкладов до 700 тысяч рублей, лицензирование и эффект надежности.
Минусы: у части населения нет доверия частным банкам, а только государственным; низкие ставки по вкладам; огромные требования по пакету документов для кредита, а том числе белые доходы; долгие сроки рассмотрения заявок на кредиты.
2. Снизу находятся ломбарды, кредитные кооперативы, частные ростовщики.
Их плюсы: быстрые сроки приема решения и выдачи денег, небольшие пакеты документов для принятия решения.
Минусы: «плохая» репутация в глазах населения, высокие процентные ставки, отсутствие нормального сервиса, боязнь криминального решения вопросов в случае просрочки займов.
МФО будет находиться между этими двумя видами структур и пытаться соединять в себе лучшие качества обеих. Нашими конкурентными преимуществами будет:
1. Хорошие офисы (под банковские) с высоким качеством сервиса и дополнительными услугами.
2. Более высокий уровень государственного регулирования, чем ломбарды и т.д. и, соответственно, более высокий уровень надежности, который надо активно культивировать в глазах клиента.
3. Минимальные требования к пакету документов для займа.
4. Возможность получить займ даже если в банке получил отказ по разным причинам: плохая кредитная история, отсутствие белых доходов и т.д.
5. Быстрое принятие решения о выдаче займа: 1 день по обеспеченным и до 30 мин по потреби-тельским.
6. Более высокие ставки по вкладам.
7. Наличие собственной страховой программы вкладов у страховой компании с именем, чтобы у клиента создавалось ощущение надежности и полного ассоциирования с банками.
- Целевая аудитория:
- Целевая аудитория у продуктов разная.
Вклады: практически все трудоспособное население от 25 до 55 лет, имеющее возможность что-то откладывать и делать накопления. Таким образом, уровень дохода средний и выше среднего. Образовательный уровень: без образования и с высшим образованием. В основном люди далекие от финансовой сферы и имеющее невысокий уровень финансовой грамотности. Аудитория, для которой главным фактором является ставка дохода и которые готовы будут ради повышенного дохода нести деньги не в банк, а в МФО.
Судя по тому, что как правило в семье вопросами сбережений и накоплений обычно занимается женщина, то возможно, что женская аудитория будет больше. Это предположение.
Займы: также у разных продуктов разная аудитория. И если в начале продуктов будет по сути два: займы обеспеченные и потребительские займы, то в будущем предполагается разработать целую линейку четко сегментированных продуктов, нацеленных на разные аудитории: займы для пенсионеров, для молодежи, для пользователей интернета, для бывших военнослужащих и т.д.
У обеспеченных займов изначально основная аудитория – это индивидуальные предприниматели и малый и средний бизнес, которым нужны деньги для развития бизнеса и пополнения оборотных средств.
У потребительских займов аудитория специфическая – это люди с низким уровнем дохода, как правило не имеющие белых доходов, поэтому не имеющие возможности взять деньги в банке. Им деньги нужны здесь и сейчас. Как пра-вило этот займ – это возможность перехватить «до зарплаты», когда нет возможности или не хочется делать это среди знакомых и коллег. То есть это деньги на несколько дней под высокий процент без залога.
- Постановка задачи:
- Необходимо придумать название для микрофинансовой организации. Название должно отвечать следующим критериям:
1. Состоять из одного или двух слов, которые легко читаются и воспринимаются на слух однозначно. Можно рассмотреть вариант, когда вторым словом или второй составной частью одного слова является слово «Кредит», а первое слово является зонтичным брендом, который можно использовать с разными услугами. Как например: Ренессанс Кредит, Ренессанс Страхование и т.д.
2. Нести смысл, связанный с основной деятельностью (желательно).
3. Передавать «надежность» организации. Этот посыл особенно важен, так как с термином "микро-финансовая организация" большинство не знакомо.
4. Быть достаточно простым, ярким и узнаваемым среди большинства обычного населения.
5. Нести заряд энергии, динамики, инновационности и активно развивающейся компании.
6. Должно быть похоже на название банка, так как микрофинансовая организация – это финансовый институт только мелкого масштаба и в сознании населения должно ассоциироваться с такой же надежностью, как в банке.
7. Быть заточено в основном под розничного клиента.
8. Должна быть простая и четкая транслитерация без сложных и неоднозначных букв (транслитерацию приводить не нужно, но нужно это иметь ввиду).
Ассоциации, эмоции, которые должно вызывать название: надежность, доступность, простота, скорость, креативность, активность.
Предпочтительно русское название, в том числе иностранные слова которые вошли в русский язык.
|