- Заказчик:
-
Mail.ru
- Менеджер:
- Света
- Задача:
- Разработать название нового социального проекта
- Продукт или услуга:
- Сайт предоставляет возможность быстро и просто получать потоки информации по интересам в любом месте и в любое время.
Пользователь сам выбирает, что он хочет читать, подписываясь на людей или группы.
Вся информация в очень коротком текстовом формате - легко читать, легко делиться.
Возможность быстро и просто делиться новым и ощущать себя в гуще событий, в теме, в тусовке. Возможность поделиться чем-то сразу со всеми.
Это возможность непосредственного общения и взаимодействия с интересными и известными людьми, а также с друзьями, коллегами и знакомыми.
Важным аспектом является легкость использования и мобильность.
- Целевая аудитория:
- Молодые активные люди, идущие в ногу со временем.
Есть своя точка зрения на происходящее, легко делятся своей точкой зрения.
Любознательны, любят быть в курсе всего происходящего, в курсе всех самых последних новостей, новинок.
Активные пользователи интернета.
- Постановка задачи:
- Разработать название нового социального проекта
Название должно отражать идею постоянного потока интересной информации, общения людей
Создавать настроение:
- открытости
- динамичности (круговорота интересных событий)
- мобильности
- современности
- продвинутости
Требования:
- должно быть не длинным - в идеале не более 5-6 букв
- как слышится, так и пишется;
- альтернатив написания быть не должно; чтобы совершить ошибку в написании было сложно
- желательно, чтобы из него легко образовывался глагол (например, погуглить, затвитить)
- должно не быть похожим на имя ни одного сервиса Интернета (глобальные и локальные бренды)
- должны отсутствовать негативные ассоциации
Язык
Возможны названия как на русском, так и на иностранном языках. При этом русские названия должны легко и однозначно транслитерироваться в латиницу. Все названия должны быть представлены в латинице.
Неологизмы
Возможны.
Возможность регистрации в качестве доменного имени
Должна проверяться исполнителем. Принимаются к рассмотрению названия:
а) свободные для регистрации в качестве доменного имени в зонах RU или COM.
б) зарегистрированные в качестве доменов, но на момент проверки не используемые в качестве доменов реальных сайтов.
в) зарегистрированные в качестве доменов и выставленные на продажу
Дополнительно:
Brand Essence: Будь в гуще событий.
Brand promise: С нами ваша жизнь станет ярче и интереснее.
Характер бренда:
- Активный
- Открытый
- Общительный
- Любознательный
- Трендсеттерский
- Бунтарский - не зацикленный на шаблонах
- Требовательный, ищущий лучшего, не останавливающийся на просто хорошем
Форма подачи:
в окне подачи идеи подавайте только сам домен в латинице.
В комментариях указывайте зону RU и/или COM
- Дополнительно:
- Домен должен быть проверен на возможность регистрации.
Информацию о результатах проверки нужно разместить в поле "Комментарий". Нужно указать, что домен свободен или занят, но не используется, или занят, но выставлен на продажу.
Домен можно проверить на сайте http://www.ripn.net:8080/nic/whois/ - официальный сервис проверки доменов .RU
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! В окошко сервиса забивайте название домена ВМЕСТЕ С ЗОНОЙ.
Вот так:name.ru, но не name
http://www.internic.net/whois.html - старейший официальный WHOIS сервис. Проверка занятости доменов в gTLD зонах .aero, .arpa, .biz, .cat, .com, .coop, .edu, .info, .int, .jobs, .mobi, .museum, .name, .net, .org, .pro, .travel.
http://registrar.verisign-grs.com/whois/ - сервис проверки доменов от корпорации VERISIGN - администратора зон .COM/.NET. Проверка занятости доменов в зонах .com .net .edu .cc .tv .jobs
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! То же самое, в окошко сервиса забивайте название домена ВМЕСТЕ С ЗОНОЙ.
Вот так: name.com, но не name
2011-08-18 13:46 Уважаемые авторы,
1. Самое главное и основное: домен должен быть свободен (либо не использоваться, либо продаваться) в обеих зонах, и в RU, и в COM. Сейчас уже сложно понять, на каком этапе произошел сбой в согласовании брифа. НО заказчик готов рассматривать и не полностью идентичные домены, условно говоря, пара WalkMan.ru и WM.com, т.е. двухбуквенные сокращения.
2. Приветствуются яркие, запоминающиеся, незамыленные образы, если при этом они вызывают однозначные визуальные ассоциации - совсем хорошо.
3. Не нужен жаргон (уличный, дворовый, с оттенком криминальности), слова с пренебрежительным оттенком, т.е. все на тему болтовни, трепа в негативном смысле: тусняк, трепач и т.д..
Но в целом сленг очень даже возможен, если в нем не заложен негатив.
4. Не нужны названия с неоднозначным написанием.
5. Ну и конечно, важно, чтобы идеи соответствовали брифу:
название должно отражать а)идею постоянного потока интересной информации,
б)общения людей. Пункт "а" в данном случае не менее важен, чем "б".
Однако, если вы нашли яркий свежий образ, который напрямую не отражает предложенные варианты коммуникации, но на уровне ассоциаций соответствует настроению бренда:
- открытости
- динамичности (круговорота интересных событий)
- мобильности
- современности
- продвинутости
- предлагайте!
Отлично, если в названии есть нечто fun, фишка какая-то, легкий прикол, но в целом оно не должно отпугивать серьезных респектабельных людей.
С уважением, редакция
2011-08-18 20:06 Уважаемые авторы, еще раз обращаем ваше внимание на дополнение, которое внес заказчик в бриф: домен должен быть свободен (либо не использоваться, либо продаваться) в обеих зонах, и RU, и COM.
Как вариант, в одной из зон может использоваться сокращенная версия основного домена, примеры:
yandex - ya
vkontakte - vk
facebook - fb
Извините за эту досадную неточность в брифе.
Пожалуйста, проверьте уже поданные домены, и отклоните те, что не проходят по этому параметру.
С уважением,
менеджер заказа.
2011-08-25 12:16 Уважаемые авторы, комментарии заказчика с примерами я передала редактору, чтобы она могла ориентироваться на отмеченные идеи.
Если описать то, что отмечено заказчиком как соответствующее брифу, то это домены с однозначным написанием, часть из них ассоциируется с сервисом, часть - просто забавные слова, не противоречащие смыслу проекта.
Что не нравится:
неоднозначное написание
неудачные ассоциации
ошибки в словах (frend вместо friend)
русские неологизмы, воспринимаемые как старорусские слова
слова, заканчивающиеся на О
Заказчик предлагает использовать проверочные фразы, чтобы оценить, насколько название подходит для проекта.
Нужно подставлять потенциальное название вместо %projectname% и проверять, хорошо ли получившаяся фраза звучит:
• написал в/на своем/своей %projectname%
• %projectname% Путина
• %projectname% Димы Билана
• сижу в/на %projectname%
• мой/моя/мое любимый(ая/ое) %projectname%
• запостил в/во/на %projectname%
• читаю %projectname%
• следите за новостями в/на %projectname%
• читайте нас в/на %projectname%
Еще мысли, куда двигаться: можно покопать направление ярких и выразительных существительных, которые бы не имели четкой ассоциации с тематикой нашего проекта, но обладали бы запоминающимся образом, который можно будет привязать к проекту. Такие идеи уже есть среди активированных.
С уважением, редакция
|