- Заказчик:
-
Авиакомпания
- Менеджер:
- Света
- Задача:
- Разработать название авиакомпании
- Продукт или услуга:
- Авиакомпания давно работает на рынке грузовых авиаперевозок и хорошо зарекомендовала себя. В настоящее время основной вид деятельности – коммерческие рейсы по перевозке груза и почты на территории России, Европы, ОАЭ и Египта.
В ближайшее время наша компания начнет осуществлять пассажирские авиаперевозки.
В настоящее время основными заказчиками компании являются DHL, CHAPMAN FREEBORN, Skylink, ведутся переговоры с российскими и зарубежными туроператорами.
Ситуация на рынке
Россия:
Названия большинства российских авиакомпаний привязаны к региону или базовому предприятию (например, ГазПром), но существуют и названия без каких-либо географических или корпоративных привязок:
Аэрофлот, Трансаэро, S7 Airlines, UTair, Ак Барс Аэро, ВИМ-Авиа, Нордавиа, Nordstar Airlines, РусЛайн, I FLY, Nordwind Airlines, Red Wings Airlines, Центр-Юг, AirBridgeCargo, Авиакон, ЦИТОТРАНС, АТРАН, Аэрогруз, Полёт, Ролкан, Dexter, Баркол, Геликс, Джет-Эйр групп, Джет-2000, Конверс Авиа, Меридиан, Рус-ДЖЕТ, Сириус-аэро, Джеталлианс Восток, Глобус, Авиакультура, Авианова, Авиапанх, Авиапрад, Авиаприма, Вираж, Илин, Интеравиа, Континент,
Мавиал, Атлант-Союз, Регион-Авиа, РусЭйр, Sky Express, Transeuropean (Трансевропейские авиалинии).
Из перечисленных названий наиболее удачными, близкими к позиционированию нашей компании являются: S7 Airlines, Sky Express, NextJet (НекстДжет), OpenSkies (ОпенСкайз), Skyways Express (Скайвэйз Экспресс)
Категорически не нравятся: ЦИТОТРАНС, Авиапанх, Авиаприма, Airest (Эйрест), Aurela (Аурела), Denim Air (Деним Эйр), Darwin Airline (Дарвин Эйрлайн), Robin Hood Aviation (Робин Гуд Авиэйшн), Lauda Air (Лауда Эйр)
- Целевая аудитория:
- На данный момент это представители компаний, которым могут потребоваться грузовые авиаперевозки (грузовые компании без собственного авиапарка, торговые компании, курьерские службы и т.д.).
Для пассажирских авиаперевозок: туроператоры, частные лица.
- Постановка задачи:
- Необходимо разработать название авиакомпании, которая будет работать в сфере грузовых и пассажирских перевозок. В силу специфики деятельности название должно звучать интернационально. Можно ориентироваться на те названия, что мы отметили выше.
- Дополнительно:
- Должно ли название прямо отражать характер/свойства продукта/услуги? желательно
Фактор географии (указание на регион, страну происхождения продукта/услуги)
К Москве точно не привязывать название, к России возможна привязка.
Количество слов: одно, максимум два слова.
Название нашей Авиакомпании не должно начинаться на букву А! И никакой привязки к цветам: блу, ред и т.д.
Русское или иноязычное: в идеальном варианте название должно звучать интернационально, т.е. понятно для носителей большинства европейских языков, например, TransAvia
Возможны русские или иностранные слова, если они при этом легко транслитерируются.
Например: Полет / Polet, Jet Time / Джет Тайм
Возможны ли неологизмы: возможны
Форма подачи: латиница в поле подачи идеи, транслитерация в кириллице в комментариях.
Названия существующих авиакомпаний можно посмотреть здесь: http://www.airlines-inform.ru/world_airlines/
Просьба проверять названия на этом сайте или через поисковик, чтобы не было полных совпадений, похожие варианты допускаются.
2012-02-07 20:00 Уважаемые авторы,
еще раз обращаю ваше внимание на то, что слово должно легко читаться и произноситься.
Возможно, вам сложно оценить, как будет звучать название для иностранцев, но вы наверняка можете представить, как будет воспринимать название русскоязычная аудитория. Очень много сложнопроизносимых и нечитаемых вариантов (Jet) Horizon (джет) хорАйз(э)н, англ. "горизонт".
В поле подачи идеи названия нужно подавать в латинице без дополнительных комментариев.
Из русских слов я смогла активировать только несколько названий, притом, скорее, их можно назвать интернациональными (meridian, albatros) и пару неологизмов, например, универсальная Slaventa из нашего портфолио. Вывод: даже русские слова не должны звучать слишком "по-русски", не встают такие названия в один ряд с авиакомпаниями, которые отметил заказчик.
Теперь отдельно опишу, что не нужно предлагать:
"поэтические" названия (Ветер странствий, Крылья Гермеса);
названия с негативными ассоциациями (Икар, даже, пожалуй, Титан)
названия, ассоциирующиеся с другими сферами деятельности (Beelaino, MobileLine, Transit Tour);
лобовые варианты (Гарант, АвиаЛюкс, BestFlight);
названия, которые воспринимаются как слишком легкие, даже легкомысленные (Butterfly);
название Седьмое небо)));
названия, которые предполагают вот такой трогательный комментарий: Ударение ставьте на ваше усмотрение;
названия, ассоциирующиеся только с грузовыми перевозками;
по поводу неологизмов без определенного смысла однозначного мнения пока нет, но могу сказать, что те немногие из них, что активированы, все-таки вызывают определенные ассоциации, в них "читаются" корни;
юмористические названия;
по поводу персонажей нет пока однозначного мнения, изначально я их не планировала активировать, но в генерации было несколько подходящих идей. Интересен следующий подход: это не должно быть имя известного персонажа, скорее намек, легенда, подходящая для авиации. Пример такого подхода из другой сферы: типография Харменс (часть имени Рембрандта);
не нужна излишняя экспрессия/агрессия - название должно звучать достойно и уверенно.
На этом список того, что не нужно предлагать, завершим - его можно продолжать до бесконечности))
Теперь о том, что нужно:
1. то, что изначально было указано в брифе. На мой взгляд, это направление уже отработали, есть много интересных вариантов, но если будут еще идеи в этом направлении, я готова рассматривать;
Как вы уже заметили, перечень отмеченных заказчиком названий достаточно однообразен, поэтому хотелось бы предложить ему еще несколько направлений, а именно:
2. легкочитаемые аббревиатуры в т.ч. акронимы (слова с расшифровкой);
3. позитивные категории (galaxy)
4. красивые образы (Silver Line, Антарес).
С уважением, редактор заказа.
2012-02-14 15:45 Уважаемые авторы,
все, направления, напрямую связанные с авиацией, мы уже очень хорошо отработали.
Всевозможные sky, trans, fly, jet предлагать не нужно.
Без внимания остались направления, выделенные в комментариях, а именно:
1. легкочитаемые аббревиатуры в т.ч. акронимы (слова с расшифровкой);
2. позитивные категории (Victoria, Fortis, Miranda)
3. красивые образы (Edelweiss, Planeta).
Русских слов по-прежнему в генерации очень мало, но есть удачные варианты, на которые можно ориентироваться (Спутник).
Не нужно предлагать названия, начинающиеся на букву А.
С уважением, редакция.
2012-02-15 12:03 Уважаемые авторы,
один из авторов задал мне вопрос в личке: насколько категорично требование не присылать больше "самолетных" названий.
В рассылке я написала:
все, направления, напрямую связанные с авиацией, мы уже очень хорошо отработали. Всевозможные sky, trans, fly, jet предлагать не нужно.
Нет, это не категорично, если очень хочется поработать именно в этом направлении - предлагайте идеи. Все будет рассмотрено.
Но на данный момент это направление составляет 95% актива, очень мало шансов найти что-то новое, а с другими направлениями действительно проблема.
С уважением, редактор заказа.
|