- Заказчик:
-
ООО "АМК Е-генератор"
- Менеджер:
- Задача:
- Разработать идеи по увеличению продаж планшета Surface RT
- Продукт или услуга:
- 18 июня 2012 года компания Microsoft объявляет о планах выхода на рынок планшетных компьютеров с собственным продуктом. В отличии от Apple, Microsoft не монополизирует производство планшетов на базе Windows 8 — вместе с собственным продуктом (Surface) на рынок выходят планшеты от других производителей. Линейка Microsoft Surface состоит из двух продуктов:
Microsoft Surface RT - Планшет выпущен на рынок США и Канады 26 октября 2012 года. Начало продаж в России — 4 апреля 2013 года.
Microsoft Surface Pro - Планшет выпущен на рынок 9 февраля 2013 года в США и Канаде. Официально Surface Pro не продается в России
Спецификацию, особенности, преимущества Microsoft Surface RT лучше посмотреть здесь: http://www.microsoft.com/Surface/ru-RU/surface-with-windows-rt/specifications
Дистрибуция товар осуществляется через фирменные магазины или очень небольшое число магазинов-партнеров там, где нет собственной сети магазинов.
Стоимость в России: Surface RT представлен в двух российских сетях — "М.Видео" и "Евросеть". За 20 990 рублей российский покупатель сможет приобрести "базовый" планшет с 32 ГБ памяти. Версия с 64 ГБ обойдется ему в 23 990 рублей. Столько же будет стоить 32 ГБ планшет с пристегивающейся клавиатурой Touch Cover в комплекте. Самый дорогой вариант — 64 ГБ с Touch Cover стоит 27 990 рублей.
В настоящее время для продвижения используется: реклама на телевидении, наружная реклама, POS, проведение мероприятий
- Постановка задачи:
- Сложность ситуации состоит в том, что известный производитель выпускает хороший продукт, с отличительными особенностями, ярким дизайном, а продаж нет. Зафиксированный уровень продаж позволяет говорить о том, что их нет.
Задача - разработать идеи, которые помогут увеличить продажи планшета в России. Ограничений нет, за исключением, конечно соответствия идей закону и здравому смысла в их реализации.
Существующие на сегодня каналы продвижения указаны не как факт, а как результат наблюдения.
Идеи могут относится к каналам дистрибуции, продвижения, акциям.
- Дополнительно:
- В качестве допинформации предлагаются цитаты из различных источников, которые помогут более полно оценить ситуацию:
"Первые планшеты Surface RT появились на прилавках «М.видео» и «Евросети» в минувший четверг по цене от 20 990 до 27 990 в зависимости от объема памяти и наличия дополнительной клавиатуры. Начало продаж оказалось провальным для рэдмондовской новинки: за четыре дня ритейлерам удалось продать менее 300 устройств.
В магазинах «М.видео» до воскресного вечера было продано около 150 планшетов Surface, в понедельник покупатели приобрели еще около 30. Посетители салонов «Евросети» с момента начала продаж Surface купили чуть больше 100 этих планшетов. И это при том, что за выходные в одной только сети «М.видео» было продано 3500 планшетов под управлением других операционных систем.
Для сравнения в мае 2011 года, когда стартовали продажи iPad 2, каждый ритейлер получил около 4000 планшетов, которые были раскуплены за считаные часы. Мировая статистика тоже говорит не в пользу Surface: в четвертом квартале 2012 было продано менее 900 000 Surface RT и 22,9 млн iPad." - Ведомости
"...Сами планшеты вызвали неоднозначные отзывы в отрасли. Некоторые обозреватели считают, что цена слишком высока (499 долл. за модель с Windows RT и 899 долл. за планшет с Windows 8), и это удерживает спрос.
Аналитики указывают также на решение Microsoft продавать Surface только через свой вебсайт и фирменные салоны, что также может тормозить продажи. «Отсутствие дистрибуции убивает этот продукт», - пишет Detwiler Fenton.
Указав, что стратегия продаж планшетов Microsoft «в беспорядке», фирма добавляет: «Неоднозначные отзывы и начальная цена [499 долл.] определенно не помогают делу, а отсутствие на Best Buy и у других [ритейлеров] сильно тормозит продажи».
На текущий момент в распоряжении Microsoft 31 фирменный магазин в США плюс 34 более мелких магазина праздничных продаж..." - Рик Уайтинг, CRN/США
"Компания Ace Metrix, специализирующаяся на оценке эффективности рекламы на телевидении, назвала ролик, продвигающий планшетные компьютеры Surface, наиболее эффективным в этом году (среди рекламирующих планшеты). " - viennaOs.net
"В конце прошлой недели в России стартовали продажи планшетного компьютера Microsoft Surface под управлением операционной системы Windows RT. По сообщениям СМИ, кампания провалилась...За четыре дня корпорации Microsoft удалось продать в России менее 300 экземпляров Surface RT. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, близких к софтверному гиганту, речь идет о количестве, намного превышающем 1000 штук. По словам же продавцов-консультантов, планшеты на базе мобильной операционной системы Android расходились в десятки раз лучше Surface RT.Аналитики же считают, что дело вовсе не в ущербности Surface RT, а в том, что покупатели просто не знают о его существовании. Они уверены, что судить об успехе или провале продукта в России можно будет только через несколько месяцев." - viennaOS.net
"Аналитики констатируют, что Surface RT интересен двум категориям покупателей: или тем, кто привык работать с офисными приложениями Microsoft и не хочет менять эту операционную систему ни на какую другую, или любителям потестировать новинки. Surface — нишевый продукт для поклонников Windows, шансов занять массовую нишу iPad у него нет, интересных приложений для этого устройства, по его мнению, не так много. В долгосрочной перспективе платформа Microsoft может занять около 10% рынка, но для этого потребуется активная маркетинговая поддержка." - polit.ru
"Стоит также отметить, что глава Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) тоже считает продажи планшета скромными, но объясняет это системой розничной торговли через фирменные магазины, где зачастую запасы продукта на складе не соответствуют предъявляемому спросу.
При этом ожидается, что пониженный спрос на планшеты с Windows 8 RT окажет содействие продажам ноутбуков на базе Windows 8, так как конкуренция внутри экосистемы Windows будет ниже и пользователи, которых не устраивает ограниченное окружение Surface RT и аналогичных продуктов, вполне возможно предпочтут приобрести мобильный компьютер с полноценной операционной системой и сенсорным экраном." - 3dNews.ru
Рекламная кампания в США задействовала гораздо больше каналов продвижения, чем, например в России.
Также есть понимание того, что выбор ПО для данного продукта очень узок и производители ПО не горят большим желанием портировать его на эту платформу.
2013-04-17 18:54 Уважаемые авторы!
Максимальное число призовых идей по данному заказу - 10.
Минимальное - 5.
Удачи в работе!
|