Информационный проект E-generator.ru «Лаборатория трендов» посвящен идеям в сфере маркетинга и рекламы. Эти идеи должны воплощать в себе сразу два тренда (тренд – аналог моды, наметившаяся тенденция).
Это задание посвящено двум вечно актуальным маркетинговым тенденциям: легенда бренда и женский маркетинг.
Легенда бренда – это, по большому счету, и не тренд вовсе. Это нетленная составляющая процесса построения бренда. Легенда бренда – это красивая история его возникновения и развития. Бренды с долгой историей строят свою легенду на основе реальных далеких событий. Сам факт длительного существования какого-либо бренда уже придает ему определенный шарм. Например, компании Nestle достаточно лишь написать на упаковке: …since 1860…. Coca-Cola подпитывает любовь своих фанатов периодически всплывающими упоминаниями о том, что когда-то этот напиток содержал кокаин, а Smirnoff гордится суровым российским происхождением. Удачные бренд-легенды можно перечислять долго, но не слишком. А на отечественном рынке таковых, пожалуй, и вовсе нет.
И дело вовсе не в том, что подавляющее большинство российских брендов родилось, как максимум, лет 15 тому назад. Так, в качестве примера молодой бренд-легенды можно привести испанскую марку неформальной одежды De Puta Madre: она гласит, что история бренда восходит к 1991 г., к испанской тюрьме, где драг-дилер из Колумбии от скуки стал самовыражаться посредством шитья футболок с соответствующим «тюремным» декором.
Женский маркетинг тоже, по большому счету, трендом не является. Женский маркетинг – это понятие, которым характеризуется перепозиционирование традиционно «мужских» товаров и услуг на женскую аудиторию. В качестве примеров можно привести американскую компанию Barbara K! Enterprises, производящую инструменты специально для женщин
или московское Женское такси, где водителями могут быть только девушки.