Проект «Лаборатория трендов» - это маркетинговые идеи и идеи для бизнеса, разработанные авторами E-generator.ru. Каждую неделю мы запускаем новое задание и предлагаем авторам подумать над трендом, взятым из базы сайта Trendwatching.com.
Текущее задание посвящено тренду Free love.
Free love («свободная любовь», free – свободный, бесплатный) – это тренд, описанный аналитиками Trendwatching.com в марте 2008 года. Суть данного тренда состоит в постоянном росте бесплатных (но ценных) товаров и услуг.
Факторы роста тренда Free love:
1) Тотальная война за внимание потребителя (борьба с перенасыщением потребителей), включающая в себя различные технологии распространения бесплатных образцов и пробников.
2) Онлайновый мир, в котором цена цифрового товара фактически равна нулю и который заставляет производителей создавать сервисы, развивающиеся исключительно за счет рекламы.
3) Сумасшедшая дешевизна многих товаров в офлайновом мире. Например, согласно данным американского отделения Labor, последние 10 лет цена на телевизоры ежегодно падает в среднем на 9%.
4) Лавина бесплатного контента, создаваемого жадными для внимания интернет-пользователями.
5) Торговые площадки C2C («от потребителя к потребителю»), позволяющие обмениваться товарами без использования денег.
Примеры:
Британский оператор Blyk предлагает бесплатную связь узкой возрастной группе 16-24-летних в обмен на заполнение подробной анкеты об их интересах. Американская компания Mosh Mobile планирует запустить аналогичный проект, но пользователям бесплатной услуги придется отвечать на блиц-опросы по SMS.
Японская вендинговая компания Apex разрабатывает концепцию, которая позволит превратить автоматы по продаже напитков в посредников между рекламодателями и покупателями. Автоматы, названные MediCafe, будут выдавать бесплатные напитки за то, что «покупатель» просмотрит 30-секундное рекламное видео.
В городе Копенгагене можно пользоваться велосипедами City Bikes совершенно бесплатно: по всему городу располагаются стоянки с велосипедами. Этот проект спонсируется городскими властями и корпорациями.
Японское сообщество потребителей The Sample Lab приглашает своих членов пробовать и забирать домой образцы новых продуктов. Участники The Sample Lab платят 3 доллара за регистрацию и 10 долларов за годовое членство, предъявляют QR-код своего мобильного телефона и в результате получают доступ к всевозможным бесплатным потребительским товарам – от еды до косметики. Посетителей The Sample Lab также обязывают заполнять всевозможные анкеты.
Бесплатные интернет-сервисы, помогающие пользователям обменяться домами на время отпуска (Home Exchange) или найти место для бесплатного ночлега (Сouchsurfing, Vpiska.ru), поменяться машинами без участия автодилеров (Swapmywheels) или просто приобрести новую книгу, компьютерную игру, фильм и т.д. в обмен на что-то свое (Swaptree).
Подробнее о тренде Free love (с бОльшим количеством примеров, развернутыми объяснениями, иллюстрациями и т.п.) читайте здесь.