Проект «Лаборатория трендов» - это маркетинговые идеи и идеи для бизнеса, разработанные авторами E-generator.ru. Каждую неделю мы запускаем новое задание и предлагаем авторам подумать над трендом, взятым из базы сайта Trendwatching.com.
Текущее задание посвящено тренду ИНФОЖАЖДА, который был описан аналитиками Trendwatching в апреле 2006 года.
Современный потребитель не совершает ни одной сколько-нибудь значимой покупки без помощи Интернета – будь то бронирование номера в парижском отеле и покупка пылесоса. Ему необходимо узнать все о разбросе цен, преимуществах и недостатках, ознакомиться с мнением экспертов и рядовых покупателей.
Опытные покупатели вожделеют детальной информации о том, где взять самое лучшее, самое дешевое, самое передовое, самое здоровое, самое крутое, или как стать самым умным. Забудьте об информационной перегрузке: эту жажду значимой информации невозможно до конца удовлетворить, и скоро она переместится из онлайнового мира в офлайн, чтобы стать вездесущей.
Примеры из сферы все возрастающей прозрачности онлайнового мира или мобильного интернета не так интересны, как распространение ИНФОЖАЖДЫ на офлайновый мир.
Вовлечение объектов реального мира в ИНФОЖАЖДУ достигается при помощи разнообразных кодов (шот-коды (shotcode), смс-коды, QR-коды и т.д.), прообразом которых послужил обычный штрих-код. Будучи каким-либо образом присоединенными к объекту, они сообщают о себе некую релевантную информацию или просто связывают зрителя с подходящей страницей в интернете.
Примеры:
Целый ряд риэлторских компаний мира (Een Huis в Голландии, Real Estate Depot в Австралии или Text Wow в Англии) снабжает здания и квартиры, подлежащие продаже /аренде, короткими смс-кодами: стоит послать сообщение на указанный номер, и вы тут же получите краткое описание интересующего объекта.
Компания Neom изобрела сервис PaperClick, связывающий печатное изображение, надпись, логотип или просто штрих-код с определенным веб-сайтом. С помощью этой технологии можно купить билеты в кино, «кликнув» на рекламу в бумажной газете или узнать дату ближайшего концерта любимого исполнителя прямо с обложки DVD. Аналогичные возможности предоставляет шот-код, считываемый с помощью любой камеры мобильного телефона, или цветовой колор-код.
Разумеется, коды, считываемые при помощи мобильных телефонов, доступны не только производителям, но потребителям. Так, с помощью бесплатного сингапурского сервиса KoolTag любой пользователь интернета может создать свой собственный код для любой информации, а затем распечатать его на футболке или банально распространять его в цифровом виде. Код считывается с офлайновых объектов при помощи телефонных фотокамер, но требует определенных приложений, которыми, впрочем, обеспечено большинство мобильных телефонов Сингапура и Индии.
Подробнее о тренде инфожажда (с бОльшим количеством примеров, развернутыми объяснениями, иллюстрациями и т.п.) читайте здесь.