- Заказчик:
-
Anonymous
- Менеджер:
- Katya111
- Задача:
- Разработка названия зонтичного бренда для группы товаров.
- Продукт или услуга:
- Компьютерные комплектующие, периферия (клавиатуры, мыши, колонки, хабы), оргтехника и расходные материалы (картриджи, бумага, пленка, наклейки), фото-видео-аудиоаппаратура (фотоаппараты, cd-dvd-плееры, мониторы, mp3-плееры, микрофоны, наушники), носители информации (CD, DVD, Blueray, USB, SD, MMC), чехлы и аксессуары к технике, средства для чистки (спреи, салфетки и т.д)
Ценовой сегмент: средний, строго не премиум-сегмент.
Добротный товар, выбор для тех, кто не готов переплачивать за бренд, но не экономит на качестве.
Ситуация на рынке:
На данный момент на рынке не существует бренда, который одинаково широко был бы представлен во всех вышеупомянутых товарных направлениях.
Непрямые конкуренты:
Общие: Genius, Defender
Периферия: A4Tech, Logitech, Microsoft
Комплектующие: Kingston, Seagate, D-Link, ASUS, Creative
Расходные материалы: Lomond
Фото-видео-аудио: Thomson, Panasonic, Samsung, Philips
Медианосители: Verbatim, TDK, Transcend
- Целевая аудитория:
- Конечные: М/ж, от 16 до 50, уровень дохода: средний и ниже. При покупке опреде-ляющее значение имеет цена и дизайн. Не готовы переплачивать за бренд или какие-то дополнительные потребительские качества.
Дистрибьюция: оптовые продавцы и дистрибьюторы электроники, комплектующих, офисной техники и расходных материалов; розничные сети, розничные точки.
- Постановка задачи:
- Необходимо разработать название для зонтичного бренда группы товаров.
Ассоциации, эмоции, которые должно вызывать название:
- глобальность;
- безопасность;
- надежность;
- хайтек-стиль.
Желательно, чтобы название ассоциировалось с Японией, Германией, Англией, США (Bork, Kensington, Erich Krause), поскольку именно эти страны являются передовыми в области новых технологий.
Крайне желательна ассоциация с живым образом, нежели некая абстракция (бренд Pelikan лучше, чем G&G)
Содержание коммуникации:
Не экономьте на качестве, не переплачивайте за имя.
Требования к названию:
Название не должно:
- вызывать нежелательных семантических ассоциаций, не должно содержать двусмысленности;
- не смешиваться с похожими названиями из той же товарной группы.
Название должно вызывать положительные эмоции, быть современным, одинаково легко читающимся (однозначная транскрипция) на английском и русском языках.
Пример удачных названий: Genius (по-английски Джениус, по-русски можно прочесть как Гениус, что не портит бренд), Merlion, Бюро (Buro), Bork.
Название должно состоять из 1 слова (рассматриваются варианты из 2х слов) и должно соответствовать следующим требованиям:
1. Произношение четкое, однозначное, звучное.
2. Длина слов - 5-9 букв.
3. Не должно быть словарным словом.
4. Не должно быть сочетаний ch-, sh-, th-, а также русских букв, не имеющих аналога в английском алфавите (следует из требования однозначной читаемости).
Неологизмы, каламбуры и аббревиатуры возможны.
Обязательное требование: Должен быть свободен домен в зоне .ru!!! Проверять здесь: www.nic.ru
Зона com тоже интересна, поэтому если будет еще свободна эта зона – это будет являться дополнительным плюсом.
Требование свободного домена жёсткое! Варианты без проверки не рассматриваются.
- Дополнительно:
2009-06-03 16:55 Уважаемые авторы, Заказчику были предложены для рассмотрения следующие направления генерации:
1. «Каламбуры, игра слов, сокращения, словесные превращения».
Пока заказчик в данном направлении не увидел удачных вариантов, некоторые из них перекликаются с известными торговыми марками.
Рекомендация Заказчика: желательно, чтобы авторы были внимательны, не нужно подавать названия, если они каким-то образом напоминают в произношении или написании известные бренды. Разница в несколько букв не интересна, поскольку Заказчик, скорее всего, не сможет такой бренд зарегистрировать (запрещена регистрация похожих до степени смешения товарных знаков из одной товарной области). Заказчику нужно уникальное, оригинальное название, которое можно будет зарегистрировать.
2. «Персонажи, в том числе животные и намеки на них».
Пока в данном направлении понравился один вариант, представляющий из себя неологизм, составной частью которого является имя популярного животного. Другие же варианты в большей степени отпугивают, чем привлекают, потому как есть составные образы из 2-х животных, в итоге получается название какого-то непонятного зверя – это совсем не подходит. Также не подходят персонажи, которые вызывают не однозначные, противоречивые или негативные ассоциации.
3. «Прямые ассоциации».
Хотелось бы отметить, что интересует не просто ассоциация с видом деятельности, но еще и благозвучность, удачное произношение и написание. Пока таких вариантов почти нет.
4. «Абстрактные благозвучные неологизмы».
Заказчика все же интересуют названия, которые вызывают ассоциации. Но если будет хороший благозвучный вариант абстрактного неологизма, то Заказчик готов и его рассматривать.
5. «Неологизмы и малоизвестные иностранные слова с угадывающимся смыслом».
Направление стоит продолжать, встречаются хорошие варианты, но опять же, название должно быть благозвучным, не длинным, легкопроизносимым, и не повторять названия известных брендов.
6. «Красивые образы».
Пока не увидели понравившихся вариантов, т.к. почти все с неоднозначным произношением.
7. «Намеки на иностранного производителя».
В основном в этом направлении встречаются названия, ассоциирующиеся с Японией. У подобных вариантов есть недостаток – непонятное написание, прочтение. Но само направление интересно, его стоит продолжать.
Заказчик отметил понравившиеся варианты почти в каждом направлении, однако ко всем направлениям относятся следующие требования: однозначное написание и произношение, благозвучность, понятная транслитерация. Название должно быть оригинальным, не быть похожим по написанию, по звучанию на известные бренды. Желательно, чтобы в названии не было удвоенных согласных букв, кроме случаев, когда это исключено самой идеей (например, как tissot или hummer).
Заказчик предлагает авторам в дальнейшем предлагать варианты только среднего и мужского рода, все варианты женского рода не понравились, в данной области, как кажется Заказчику, название женского рода вряд ли может подойти.
С уважением, редакция.
2009-06-09 17:37 Уважаемые авторы, поступили комментарии от Заказчика.
По мнению Заказчика на данный момент самые «слабые» направления генерации - это: «Красивые образы», «Персонажи, в том числе животные и намеки на них».
В данных направлениях пока не встречается интересных вариантов, если даже и есть благозвучные названия. То их очень сложно применить к группе товаров, для которых разрабатывается имя. Однако Заказчик не хочет исключать возможности развития этих направлений, возможно все же будут в дальнейшем подходящие варианты.
Заказчик рекомендует авторам перед тем, как подавать названия, \"примерять\" варианты на товар, т.е. представить себе товар с этим именем.
На данный момент, самими интересными направлениями, являются направления «Неологизмы и малоизвестные иностранные слова с угадывающимся смыслом», «Намеки на иностранного производителя», «Абстрактные благозвучные неологизмы».
С уважением, редакция
2009-06-17 11:02 Уважаемые авторы, генерация по данному заданию продлена еще на несколько дней.
Заказчик хотел бы, чтобы авторы поработали в эти дни в 3-х направлениях генерации:
1. «Прямые ассоциации».
2. «Абстрактные благозвучные неологизмы».
3. «Намеки на иностранного производителя».
Все остальные направления развивать больше не стоит.
Заказчика сейчас интересуют в первую очередь благозвучные неологизмы, которые можно было бы применить для заданной группы товаров. Преимущество вариантам с положительными ассоциациями. Важно, чтобы названия легко читались, были не длинными. Также хотелось бы, чтобы авторы активнее развили тему намеков на иностранного производителя, в течение генерации в этом направлении было мало вариантов.
С уважением, редакция.
|