Задание #2141: Разработка программы школьного курса "Осознанное управление жизнью".

 
Заказчик:
Е-Генератор
Менеджер:
Татьяна Еременко
Задача:
Разработка программы школьного курса "Осознанное управление жизнью".
Продукт или услуга:
Уважаемые авторы!

В рамках проекта «Правила движения в будущее» мы провели два мозговых штурма. Их результаты еще в обработке. Пока этот процесс идет, предлагаем вместе подумать над задачей развития системы образования.

Образование в современной России, мягко говоря, не оптимально. Рано или поздно придется строить качественную образовательную систему. Чтобы она появилась в обозримом будущем проектировать ее надо уже сейчас.

Посмотрите, пожалуйста, презентацию: http://smi2.ru/Vazgen/c558678/

В ней описан подход к построению новой образовательной системы.
ЗАДАЧА БУДУЩЕЙ ШКОЛЫ:
1. Дать детям фундаментальные знания
2. Научить осознанно управлять собственной жизнью

Управлять жизнью – значит управлять ценностями, целями, временем, собственным развитием, отношениями, финансами, знаниями, решениями, опытом и т.п. Современная школа этому не учит. Вы помните хоть один школьный предмет, который учит человека принимать решения? Или оценивать последствия принимаемых решений?

Давайте попробуем вместе разработать концепцию школьного курса "Осознанное управление
собственной жизнью".

Разработка ведется совместно с Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» http://www.sch2000.ru/

Мозговой штурм будет проходить в 3 этапа, каждый под 7 дней.
Тема 1-го этапа: Что значит "Осознанное управление жизнью"?
Тема 2-го этапа: Как можно научить школьников осознанно управлять жизнью?
Тема 3-го этапа: Как контролировать, что человек научился управлять собственной жизнью?
Постановка задачи:
Вопросы 1-го этапа:

ВОПРОС №1. Чем человек может управлять в собственной жизни?
Управлять можно временем, целями, отношениями, потребностями. Чем еще? Какие еще могут быть объекты управления?
Примечание: Предварительный список объектов управления есть в презентации к брифу – его надо дополнить и скорректировать.

ВОПРОС №2. Чем наиболее важно уметь управлять в жизни?
Укажите, пожалуйста, 5 наиболее важных объектов управления из списка по первому вопросу.

ВОПРОС №3: Что значит – управлять?
Выберите, пожалуйста, один или несколько пунктов из списка и опишите - что значит "Уметь этим управлять"


ПРИМЕР ОТВЕТА:
ВОПРОС №1. Чем человек может управлять в собственной жизни?
- условия жизни
- привычки
- …
- …

ВОПРОС №2: Чем наиболее важно уметь управлять в жизни?
1. …
2. …
3. …

10. …


ВОПРОС №3:
1. Управлять своим развитием это:
- Определять – зачем развиваться (профессионально, личностно и т.п.)
- Определять – как нужно измениться (Какие знания, навыки освоить? Как изменить поведение?)
-

2. Управлять временем это:
- …
- ..
Дополнительно:
Фонд оплаты составляет 5000 рублей.
Деньги распределяются между всеми участниками мозгового штурма, подавшими хотя бы один ответ с оценкой 4 и более. Распределение денег между этими участниками делается пропорционально суммам баллов за все их ответы.

2011-03-18 13:51
Уважаемые авторы!

Спасибо за содержательные ответы.

1. По итогам первого дня предварительный список объектов управления жизнью выглядит так:
- ценности
- цели
- здоровье
- мечты
- желания
- знания
- принципы
- решения
- интеллект
- радость и счастье
- время
- возможности
- интересы
- эмоции
- информация
- информированность
- приоритеты
- внимание и концентрация
- отношения
- семья
- творчество и самореализация
- самопознание
- фантазия
- потребности
- отношение к себе
- место жительства
- перемещения и средства перемещения
- условия жизни
- окружающая среда
- имущество
- материальное обеспечение и финансы
- деятельность (трудовая деятельность)
- внешний вид
- пунктуальность
- отдых и развлечения
- инфраструктура
- обстоятельства и реакция на них
- сила
- сила воли
- коммуникации
- риски
- сон
- инструменты
- безопасность
- свобода
- культура
- личная информационная защита
- опыт
- правовая деятельность
- ответственность
- власть
- положение в обществе (социальный статус)
- отношение к жизни
- рефлексы
- технологии
- комфорт
- "содержимое" сознания
- поведение
- профессия (сфера профессиональной деятельности)
- ресурсы
- внутренние ресурсы организма
- поступки
- способности
- круг общения (окружение)
- стресс
- настроение
- стандарты
- дисциплина
- терпение, усидчивость
- окружающее пространство
- окружающий дизайн
- мысли
- успех
- индивидуальность
- стереотипы и штампы мышления
- речь
- презентация и самопрезентация
- адаптивность
- амбиции
- гордость
- привычки
- порядок
Пожалуйста, пишите в своих постах варианты, не входящие в этот список.
Если видите, что какие-то пункты не точны по формулировке - предлагайте альтернативные варианты.

2. Во втором вопросе, пожалуйста, берите пункты из этого списка и, при необходимости, дополняйте их своими.

3.В третьем вопросе пишите, пожалуйста, описания по любым пунктам из этого списка. Не только по развитию и времени.


2011-03-22 13:14
Уважаемые авторы!

1. Приводим уточненный список объектов управления в человеческой жизни (в алфавитном порядке):

адаптивность
активность
амбиции
безопасность
власть
внешний вид
*внимание и концентрация
*внутренние ресурсы организма
*возможности
восприятие действительности
время
*воля
гордость
голос
деятельность (трудовая деятельность)
*дисциплина
желания
*здоровье
*знания
имущество
идеи
индивидуальность
инструменты
*интеллект
*интересы
*информация
*информированность
инфраструктура
история
коммуникации
комфорт
коллектив / команда
*количество и качество событий в своей жизни происходящих в каждый день.
круг общения (окружение)
культура
*личная информационная защита
*материальное обеспечение и финансы
место жительства
*мечты
*мировоззрение
Мужественность и женственность
Мобильность
мысли
настроение
обстоятельства и реакция на них
окружающая среда
окружающее пространство
окружающий дизайн
*опыт
*ответственность
*отдых и развлечения
отношение к жизни
*отношение к себе (восприятие себя)
*отношения
*образ жизни
окружающая среда
*Память
перемещения и средства перемещения
Планы
поведение
положение в обществе (социальный статус)
порядок
поступки
потребности
поведение
правовая деятельность
презентация и самопрезентация
*привычки
*принципы
приоритеты
*профессия (сфера профессиональной деятельности)
пунктуальность
*развитие
*радость и счастье
ресурсы
рефлексы
речь и язык
решения
риски
самопознание
самообладание
самооценка
свобода
*семья, дети, воспитание детей.
сила
содержимое" сознания
сон
события - плотность и качество
способности
стандарты
*стереотипы и штампы мышления
*стресс
*творчество и самореализация
*тело
терпение, усидчивость
технологии
условия жизни
успех
фантазия
*характер
*цели
*ценности
*личная ценность для общества
*эмоции


2. Дайте, пожалуйста, ответ на вопрос №3 исходного брифа по пунктам в списке управления, обозначенным звездочкой *. По возможности, выбирайте объекты управления из разных частей списка, а не только сверху.


ВОПРОС №4: С какой целью управлять?
Сформулируй, пожалуйста, цели управления по одному или нескольким из перечисленных объектов.
Например: Цель управления временем - распределять действия во времени так, чтобы создавать максимальную ценность для себя и для окружающих.


2011-03-28 10:56
Уважаемые авторы!

Публикуем последний вариант списка объектов управления:

адаптивность
адекватность
*активность
*амбиции
безопасность
власть
внешний вид
внимание и концентрация
внутренние ресурсы организма
*возможности
*восприятие действительности
время
воля
гордость
деятельность (трудовая деятельность)
дисциплина
дети и воспитание детей
желания
здоровье
знания, умения, навыки
*идеи
изменения
*имущество
индивидуальность
*инструменты и методы
интеллект
интересы
информация
информированность
инфраструктура
история
карьера
коммуникации
*компетенции (способность применять знания, умения, навыки на практике)
*комфорт
коллектив / команда
количество и качество событий в своей жизни происходящих в каждый день.
кризисные ситуации
круг общения (окружение)
*культура
личная информационная защита
материальное обеспечение и финансы
место жительства
мечты
мировоззрение
*мужественность и женственность
мобильность
мысли
настроение
*обстоятельства и реакция на них
*окружающая среда
окружающее пространство
*окружающий дизайн
опыт
осознанность
ответственность
отдых и развлечения
отношение к жизни
отношение к себе (восприятие себя)
отношения
образ жизни
окружающая среда
память
перемещения и средства перемещения
планы
поведение
положение в обществе (социальный статус)
порядок
поступки
потребности
поведение
*правовая деятельность
*презентация и самопрезентация
привычки
принципы
приоритеты
профессия (сфера профессиональной деятельности)
пунктуальность
развитие
радость и счастье
*ресурсы
*рефлексы
*речь и язык
*решения
риски
*самопознание
*самообладание
*самооценка
самоуважение
*свобода
семья
сила
содержимое" сознания
сон
события - плотность и качество
*способности
*стандарты
стереотипы и штампы мышления
стресс
творчество и самореализация
тело
терпение, усидчивость
*технологии
условия жизни
*успех
фантазия
характер
*цели
*ценности
личная ценность для общества
эмоции

По вопросам №3 и №4 дайте пожалуйста ответы по пунктам, обозначенным звездочкой *.

ВОПРОС №5: Как научить управлять этим?
Для одного или нескольких объектов управления опишите, пожалуйста: на примере каких задач/форм деятельности можно этому научить. По возможности, указывайте - для каких возрастных групп (детей, подростков) подходят такие задачи и формы деятельности.


ПРИМЕРы:
Вопрос №5: Как научить управлять информацией (Для детей 3-5 класса)?
Дети заводят "Журнал учета знаний". В журнале для каждой рабочей тетради ребенка отведен лист. В конце каждого урока ребенок отмечает в журнале - какая новая информация появилась в его тетрадях. В результате, ребенок приучается классифицировать знания и вести их учет.

Вопрос №5: Как научить управлять информацией (Для подростков)?
Домашнее задание - настроить свою rss ленту.


2011-04-04 19:20
Уважаемые авторы!

Список объектов управления за последнее время не изменился. Его можно посмотреть в комментариях к мозговому штурму: http://www.e-generator.ru/task.php?task_id=2141

ВОПРОС №6: Как проверить, что человек умеет управлять этим?
Предложите, пожалуйста, какими методами можно проверить способности человека управлять объектами перечисленными в списке. Методы должны быть ориентированы на школьников. Интересны варианты для разных возрастных групп.

ВОПРОС №7: Классификация объектов управления.
Скажите, пожалуйста, на какие группы целесообразно разложить объекты управления?
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100